Зачем автомобилю амортизаторы?
Амортизаторы — сложные устройства, имеющие нелинейную характеристику работы в двух направлениях. Поэтому, от качества материалов, технологий производства и главное, настройки их характеристик, зависит поведение автомобиля — комфорт, управляемость и безопасность.
Именно амортизаторы обеспечивают контакт колес с дорогой и отвечают за контроль кузова, в большинстве случаев влияя на все поведение автомобиля в движении.
Автомобиль, колесо которого лишено хорошего контакта с дорогой, не может тормозить, разгоняться или поворачивать — он становится неуправляемым. Сжатые весом кузова, пружины стремятся раскрыть подвеску, как только под колесом возникает свободное пространство, но, ударившись о покрытие, колесо так же быстро отскакивает назад. Колебания повторяются, автомобиль встречает новые препятствия и ямы и, если бы не амортизаторы, при скоростях больше 20-30 км/час управлять им стало бы невозможно.
Исправные амортизаторы являются ведущим элементом активной безопасности. Острота ситуации заключается в том, что водители, зачастую, не осознают важности исправности, качества и характеристик работы амортизаторов, и того, что износ амортизаторов происходит постепенно, часто без видимых или слышимых признаков.
Водитель привыкает к постепенному изменению поведения автомобиля, но в тот момент, когда нужно будет перестроиться или уйти от неожиданно появившегося препятствия, или поворот окажется круче, чем он выглядел - виноваты будут амортизаторы, а не водитель, не справившийся с управлением.
Чем менее исправны амортизаторы, тем больше времени колесо проводит в воздухе, а не в контакте с дорогой. В результате увеличивается тормозной путь, снижается скорость безопасного прохождения поворотов и порог начала аквапланирования, происходит интенсивный износ шин и узлов ходовой части, ухудшается освещение дороги и происходит ослепление встречных водителей.
Особенно плохо влияют неисправные амортизаторы на антиблокировочные и противобуксовочные системы, системы курсовой устойчивости, traction control. Их датчики настроены на отслеживание поведения колес, катящихся по покрытию, а не вращающихся в воздухе. Частая индикация срабатывания этих систем в некритических ситуациях - тревожный сигнал, информирующий о плохом контакте колес с покрытием, а в этом случае электронные системы имеют низкую эффективность.
KONI— это всегда улучшение
Вне зависимости от того, новый автомобиль или нет, KONI способны улучшить его подвеску. Инженеры KONI не копируют оригинальные амортизаторы — характеристики демпфирования разрабатываются и тестируются для каждого автомобиля индивидуально, что бы максимально использовать особенности его подвески. Настройка и тестирование амортизаторов продолжается пока не будет достигнут оптимум в управляемости и в комфорте.
Качество
Экономия при конвейерном производстве неизбежна, поэтому заводская подвеска часто имеет компромисс между ценой и качеством.
Но KONI не экономит на качестве — при производстве амортизаторов используются передовые технологии и лучшие материалы. Амортизаторы KONI выбирают в тех случаях, когда качество и точность работы превыше.
Регулируемая жесткость
Амортизаторы KONI настроены уже с завода, но регулируются по жесткости. Это означает, что при необходимости, вы можете влиять на поведение автомобиля соответственно вашим предпочтениям в комфорте и управляемости. Или предоставьте настраиваться им самим — KONI Special Active сами изменяют свою жесткость!
Какими бы не были ваши предпочтения и задачи, для любых автомобилей и под любые дороги — KONI может предложить качественное и долговечное решение, выбор за вами!